Правила смешивания красок и красителей для мыла. Практическое применение теории художников.
Мыловар - тот же художник! А как иначе. Ведь для того,чтобы получить необходимый "натуральный" и живой цвет, приходится смешивать краски. Кто-то это делает интуитивно, а кто-то путем постоянных проб и ошибок.
Чтобы облегчить жизнь мыловаров, особенно новичков, у меня появилась идея написать статью о красителях для мыла, точнее о том, как правильно смешивать краски для получения требуемого цвета. Для этого я обратилась к первоисточникам - художникам и литературе для них. Я постаралась не углубляться очень сильно, поскольку базовых знаний о смешивании красок нам будет достаточно.
Итак. Прописные истины. Основных цветов всего ТРИ!!! Их также называют "простыми".
Желтый, красный (маджента) и синий (циан).
Желтый |
Синий |
Краситель Маджента |
Важно, чтобы эти цвета были "чистыми". На глаз чистоту не проверить. На флаконе с красителем может быть написано "красный", а на самом деле там могут быть частички оранжевого или желтого пигмента, совершенно незаметные для человека. Проверить чистоту красителя очень просто. Добавляем к основному цвету белый. При условии, что красный цвет "чистый", должен получиться розовый (не телесный, не персиковый, именно розовый).
"Простые" цвета воспринимает сетчатка нашего глаза, ни один из них нельзя получить путем смешивания из других цветов.
Зато, если взять три основных цвета и смешать их между собой - получим три второстепенных цвета:
желтый + красный = оранжевый;
желтый + голубой = зеленый;
красный + голубой = фиолетовый.
Зеленый |
Оранжевый |
Фиолетовый |
Если посмотреть на всем известный цветовой круг, видно, что при смешении соседствующих основных цветов получаются второстепенные.
Кроме этого, при смешивании соседствующих основного и второстепенного цветов получаются новые оттенки. Таким образом круг можно делить множество раз, получая все новые и новые цвета и оттенки.
Смешивать цвета, а значит и красители, можно двумя способами:
1. механически, т.е. непосредственно соединяя до момента окрашивания. Например, налили один краситель для мыла в баночку, добавили второй краситель. Получилось, что мы их механически смешали.
В случае применения мигрирующих красителей, цвета смешиваются постепенно, как бы проникая друг в друга. Мне кажется, этот вид окрашивания мыла также можно отнести к механическому, несмотря на то, что смешение красителей происходит уже после окрашивания основы. Здесь оказывает влияние особенность мигрирующих красителей смешиваться со временем.
2. оптический способ. Чтобы получить смешивание красителей оптическим методом, необходимо, чтобы краски просвечивали друг сквозь друга. Данный способ можно широко применять в прозрачных мыльных основах. Если взять немигрирующие красители для мыла, залить в форму один цвет, дать основе застыть, затем залить второй цвет, чтобы он частично перекрывал первый краситель. В области пересечения красителей произойдет оптическое смешивание двух красителей для мыла. Используя оптический способ смешивания красителей и зная правила смешения основных цветов, можно создать отличное радужное мыло.
Теперь, зная базовые правила, мыловар-новичок может смело создавать требуемые оттенки для своих работ. Мне очень нравится делать мыло "реалистичным", более того, я точно знаю - я не одинока.
Совет: чтобы не тратиться сразу на кучу красителей для мыла различных оттенков, приобретите три базовых цвета, белый и черный. С этими цветами Вы самостоятельно сможете создать всю палитру оттенков.
В результате поисков случайно наткнулась на такой интересный круг с названием оттенков, возможно кому-то пригодится.
Не бойтесь экспериментировать! Через труды экспериментов рождаются шедевры!
Источники:
http://www.decoupage-k.com/t304-topic
Комментариев нет :
Отправить комментарий